/ru/3/2584 Lumiere :: Выставка Эммануила Евзерихина (1911-1984) "Время парадов" (www.afisha.ru, www.photographic.ru, www.jewish.ru, www.antic.ru)
Rambler's Top100
Публикации Выставка Эммануила Евзерихина (1911-1984) "Время парадов" (www.afisha.ru, www.photographic.ru, www.jewish.ru, www.antic.ru)
English version
 Выставка Эммануила Евзерихина (1911-1984) "Время парадов" (www.afisha.ru, www.photographic.ru, www.jewish.ru, www.antic.ru)

Прошлое оживает в нашей памяти с помощью старых фотографий. Образ каждого десятилетия минувшего века мы всякий раз восстанавливаем по трем-четырем сюжетам, навсегда врезавшимся в память как своеобразные "знаки" эпохи, говорящие сами за себя. Принимая их за объективный портрет времени, мы почти не задумываемся над тем, что за каждым кадром стоял человек, чьему уникальному взгляду и мастерству мы обязаны нашей воссозданной памятью. Одним из таких мастеров живой истории, запечатленной на фотопленке, был Эммануил Ноевич Евзерихин (1911-1984).

С пятнадцати лет Э. Н. Евзерихин работал внештатным фотокорреспондентом "Пресс-клише ТАСС", а уже в двадцать три стал регулярно освещать политические конгрессы и съезды, фотографируя кремлевскую элиту. Сделанные им снимки украшали передовицы ведущих советских газет и журналов 30-х годов, однако диапазон его творчества был гораздо шире официальной политической хроники. Бесчисленное количество фотографий были посвящены спортивным парадам и массовым праздникам, строительству Москвы 1930-х годов, советским арктическим экспедициям, репортажам из разных уголков страны,- одним словом, всему главному, чем жила эпоха.

Многие его кадры стали хрестоматийными. Отдельного внимания заслуживает его военная серия. В качестве военкора капитан Евзерихин прошел всю войну, участвуя в обороне Сталинграда, в освобождении Ростова-на-Дону и Таганрога, во взятии Кенигсберга. Его военные фотографии - не просто сухая информативная сводка.

Глубина переживания, сливаясь с подлинным талантом художника, делала их настоящим эпосом во всем величии трагизма войны. Одна из самых сильных фотосерий военного периода - кадры обороны Сталинграда, известны всем как классика военного фото, были многократно опубликованы в периодике и в изданиях по истории фотографии.
На фоне растущего интереса к старой фотографии и ее истории эту выставку можно смело назвать уникальной, и причин тому несколько.

Все фотографии являются подлинными авторскими отпечатками в основном работы 1930-40-х годов, хранившимися в личном архиве мастера. Во-вторых, наряду с широко известными фотографиями зритель увидит и много нового - это канувшие в лету репортажные снимки, неопубликованные работы, жанровые зарисовки, сделанные "для себя" последним кадром. И, наконец, главное достоинство персональной выставки - то чудо, которое может постичь каждый, вглядываясь в многообразие работ, когда сквозь зеркало эпохи начинает проступать личность - реальный человек по ту сторону объектива.

Источник: www.photographic.ru

 

ЭММАНУИЛ ЕВЗЕРИХИН снял каждый день Сталинградской битвы. Проявлял и сушил пленку тут же, на тридцатиградусном морозе, чтобы утром отправить ее с самолетом в Москву. Много позже, после войны, будучи преподавателем Заочного народного университета искусств, шестидесятилетний Евзерихин разъезжал с лекциями по стране и устраивал показательные соревнования - кто быстрее зарядит пленку в бачок, например. И всегда выходил победителем. До конца жизни считал, что главное в фотографии - техника. И химия. Остальное Евзерихин стилизовал. В отличие от химии, которую Евзерихин на глазок смешивал с аптекарской точностью, его стилизаторство - как и всякое стилизаторство - получалось немного чересчур. Если официоз, то чеканный; если просто репортаж, то уж проще не бывает; если юмор, то гротескный, почти издевательский.

Источник: www.afisha.ru

 

В новом свете предстанет классик советской фотографии Эммануил Евзерихин (1911-1984) в экспозиции "Время парадов". В рамках серии "Подлинники" в четверг московская фотогалерея "им. братьев Люмьер", расположенная в Центральном Доме художника, открывает персональную выставку мастера. Прежде всего, на ней демонстрируются только подлинные авторские отпечатки, сохранившиеся в личном архиве Евзерихина. Кроме того, рядом с широко известными, хрестоматийными снимками в экспозиции знаменитого мастера эпического жанра зрители обнаружат много камерного и незнакомого. Это и неопубликованные фотографии, и забытые репортажные работы, и жанровые зарисовки, сделанные "для себя" последним кадром.

Большинство экспонатов относится к 1930-40-м годам - времени взлета фотохудожника, на которое выпали незабываемые события российской истории. Снимки этого автора помещались на первых страницах ведущих газет и журналов 30-х годов, однако диапазон его творчества был гораздо шире официальной политической хроники. В 30-е годы он делал бесчисленные репортажи из разных уголков страны, а в 40-е через его творчество красной линией прошла тема войны. В качестве военкора капитан Евзерихин прошел всю Великую Отечественную, участвовал в обороне Сталинграда, в освобождении Ростова-на-Дону и Таганрога, во взятии Кенигсберга. Его фотографии военной поры полны глубокого чувства, искреннего переживания, осознания трагизма и величия происходящего.

Внимательный взгляд и талант художника придали отснятому материалу черты настоящего эпоса, а не сухой информативной сводки. Среди наиболее сильных фотоциклов времен войны - кадры обороны Сталинграда, многократно напечатанные в периодике и в изданиях по истории фотографии, ныне входящие в "золотой фонд" мировой военной фотографии.

Источник: www.jewish.ru

 

В новом свете предстанет классик советской фотографии Эммануил Евзерихин /1911-1984/ в экспозиции "Время парадов". В рамках серии "Подлинники" в четверг столичная фотогалерея "им. братьев Люмьер", расположенная в Центральном Доме художника, открывает персональную выставку мастера.
Хотя в последние годы, на фоне возросшего интереса к истории отечественного фотоискусства, в Москве показано немало шедевров старой фотографии, эту выставку "можно назвать уникальной", сообщили РИА "Новости" в галерее.

Прежде всего, что сегодня особенно ценится, на ней демонстрируются только подлинные авторские отпечатки, сохранившиеся в личном архиве Евзерихина. Кроме того, рядом с широко известными, хрестоматийными снимками в экспозиции знаменитого мастера эпического жанра зрители обнаружат много камерного и незнакомого. Это и неопубликованные фотографии, и забытые репортажные работы, и жанровые зарисовки, сделанные "для себя" последним кадром.

Большинство экспонатов относится к 1930-40-м годам - времени взлета фотохудожника, на которое выпали незабываемые события российской истории. Снимки этого автора помещались на первых страницах ведущих газет и журналов 30-х годов, однако диапазон его творчества был гораздо шире официальной политической хроники.

С 15-ти лет Евзерихин работал внештатным фотокорреспондентом "Пресс-клише ТАСС", а уже в 23 года ему доверили "освещать" политические конгрессы и съезды, фотографировать кремлевских лидеров и советскую элиту. Строительство новой Москвы и советские арктические экспедиции, спортивные парады и массовые праздники - этим "главным достижениям" эпохи мастер посвятил десятки тысяч кадров.

В 30-е годы он делал бесчисленные репортажи из разных уголков страны, а в 40-е через его творчество красной линией прошла тема войны. В качестве военкора капитан Евзерихин прошел всю Великую Отечественную, участвовал в обороне Сталинграда, в освобождении Ростова-на-Дону и Таганрога, во взятии Кенигсберга. Его фотографии военной поры полны глубокого чувства, искреннего переживания, осознания трагизма и величия происходящего.

Внимательный взгляд и талант художника придали отснятому материалу черты настоящего эпоса, а не сухой информативной сводки. Среди наиболее сильных фотоциклов времен войны - кадры обороны Сталинграда, многократно напечатанные в периодике и в изданиях по истории фотографии, ныне входящие в "золотой фонд" мировой военной фотографии.

Источник: www.antic.ru

 

Прошлое оживает в нашей памяти с помощью старых фотографий. Образ каждого десятилетия минувшего века мы всякий раз восстанавливаем по трем-четырем сюжетам, навсегда врезавшимся в память как своеобразные «знаки» эпохи, говорящие сами за себя. Принимая их за объективный портрет времени, мы почти не задумываемся над тем, что за каждым кадром стоял человек, чьему уникальному взгляду и мастерству мы обязаны нашей воссозданной памятью. Одним из таких мастеров живой истории, запечатленной на фотопленке, был Эммануил Ноевич Евзерихин (1911-1984).
С пятнадцати лет Евзерихин работал внештатным фотокорреспондентом «Пресс-клише ТАСС», а уже в двадцать три стал регулярно освещать политические конгрессы и съезды, фотографируя кремлевскую элиту. Сделанные им снимки украшали передовицы ведущих советских газет и журналов 30-х годов, однако диапазон его творчества был гораздо шире официальной политической хроники. Бесчисленное количество фотографий было посвящено спортивным парадам и массовым праздникам, строительству Москвы 1930-х годов, советским арктическим экспедициям, репортажам из разных уголков страны, – одним словом, всему главному, чем жила эпоха. Многие его кадры стали хрестоматийными. Отдельного внимания заслуживает военная серия. В качестве военкора капитан Евзерихин прошел всю войну, участвуя в обороне Сталинграда, в освобождении Ростова-на-Дону и Таганрога, во взятии Кенигсберга. Его военные фотографии – не просто сухая информативная сводка. Глубина переживания, сливаясь с подлинным талантом художника, делала их настоящим эпосом во всем величии трагизма войны. Одна из самых сильных фотосерий военного периода – кадры обороны Сталинграда, известны всем как классика военного фото, были многократно опубликованы в периодике и в изданиях по истории фотографии.
На фоне растущего интереса к старой фотографии и к ее истории эту выставку можно смело назвать уникальной, и причин тому несколько. Все фотографии являются подлинными авторскими отпечатками в основном работы 30-х – 40-х годов, хранившимися в личном архиве мастера. Наряду с широко известными фотографиями зрители увидели и много нового – это канувшие в лету репортажные снимки, неопубликованные работы, жанровые зарисовки, сделанные «для себя» последним кадром. А главное достоинство экспозиции – то чудо, которое может постичь каждый, вглядываясь в многообразие работ, когда сквозь зеркало эпохи начинает проступать личность – реальный человек по ту сторону объектива.

Источник: sibphoto.uspekh.ru

Галерея Люмьер




© Галерея Люмьер 2003.