/ru/3/2586 Lumiere :: "Светотени авангарда" из серии выставок "Подлинники" (www.tvkultura.ru, www.itogi.ru)
Rambler's Top100
Публикации "Светотени авангарда" из серии выставок "Подлинники" (www.tvkultura.ru, www.itogi.ru)
English version
 "Светотени авангарда" из серии выставок "Подлинники" (www.tvkultura.ru, www.itogi.ru)

В столичной фотогалерее имени братьев Люмьер - в Центральном Доме художника- прошла выставка «Светотени авангарда». 

На ней были представлены - малоизвестные фотографии из фондов Российского архива литературы и искусства.

В экспозиции, в частности, были представлены раритетные отпечатки, сделанные Элем Лисицким и Густавом Клуцисом - художниками-новаторами, которых считают создателями конструктивистского дизайна.

Источник: www.tvkultura.ru

Последнее время все чаще раздается печальный плач по нашему великому и могучему авангарду. Естественная ностальгия по великому прошлому на фоне вялого настоящего переходит в хроническую стадию. Уже аксиомой стал тот факт, что художественные проекты, связанные с авангардом, обеспечивают галерее успех. Проект Фотогалереи имени братьев Люмьер - из этой оперы. Несомненный авангард: в небольшом аквариуме галереи собраны фотографии и фотоколлажи Лисицкого, Клуциса, Зимина, Сенькина. Непрерывно крутится фильм "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова. И все это совсем не выглядит пыльным архивом.

Практически каждый кадр, каждая работа, включая черновики, заслуживает определения "гениально!". Фотоопыты русских конструктивистов, несомненно, были откровением фотографии начала века и остаются откровением для современных фотографов. Коллажи Эль Лисицкого до сих пор вызывают восхищение. То, что он делал в фотографии, впоследствии успешно развилось в графический дизайн. Те шрифтовые эксперименты, что Клуцис декларировал как направление агитпросветработы, позже очень удачно было воспринято западными рекламщиками.

Конечно, помимо Лисицкого, Клуциса и Сенькина у советской фотографии были Родченко, Игнатович, Бальтерманц. Разница между первыми и вторыми (при том, что все они были гениальными фотографами) в том, что первые использовали реальность как подручное средство, перекраивая ее на любой лад, а вторые преображали реальность, ничего в ней не меняя. Работы конструктивистов сейчас довольно современны - тема виртуальной реальности актуальна как никогда. Великие репортеры 30-40-х годов уже, к сожалению, не больше, чем великая архивная хроника.

Источник: www.itogi.ru

Галерея Люмьер




© Галерея Люмьер 2003.