/ru/3/2632 Lumiere :: "Видоискатели", Итоги (февраль 2006)
Rambler's Top100
Публикации "Видоискатели", Итоги (февраль 2006)
English version
 "Видоискатели", Итоги (февраль 2006)
Авторские работы звезд мировой фотографии моды, подписанные и датированные самими мэтрами, обещает показать Фотогалерея имени братьев Люмьер, что на Крымском Валу, в ЦДХ. С 15 февраля по 12 марта здесь можно будет увидеть работы Хорста П. Хорста, Уильяма Кляйна, Вилли Мейволда и Джока Старджеса. Можно назвать эту выставку сжатым конспектом истории фэшн-фотографии.

Судите сами. Немец Хорст Пауль Альберт Борман учился в Париже у Ле Корбюзье и вскоре стал главным художником довоенного французского "Вога". В предвоенные годы Борман создал стиль, ставший такой же классикой фотографии моды, как в мировой истории искусств античные скульптуры, к которым отсылают позы его моделей. Его работы актуальны и сегодня, лучшее тому доказательство - Мадонна, которая скопировала для съемок в 1989 году знаменитый "Розовый атласный корсет Мейнбочера", снятый Хорстом П. Хорстом в 1939-м.

Фотографии Вилли Мейволда - это уже послевоенная Европа, что открывает для себя мирную жизнь и... new look Кристиана Диора. Мейволд снимал показ коллекции Диора в конце 40-х годов. Он хроникер, работающий в фэшн-фотографии. Однако в видоискателе его фотокамеры оказываются не только обольстительные манекенщицы, но и актеры, шансонье, светские персонажи.

Пройдет всего несколько лет, и американец, приехавший в Париж учиться, соединит перфекционизм фотографии моды 30-х годов с непосредственностью репортажной съемки. Работа Уильяма Кляйна, который снимал для журнала "Вог" с 1954 по 1966 год, пришлась как раз на то время, когда формировалась современная индустрия моды. Но, похоже, Кляйна платья интересовали в последнюю очередь. Он выстраивал фотографии моды как эксцентричные мелодрамы, захватывающие спектакли...

90-е годы соединят совершенство композиции с шоковой терапией для зрителя. Джок Старджес, снимавший на нудистских пляжах девочек-подростков, вписался в этот поворот времени как никто. Скандалы вокруг его снимков оказались их лучшей рекламой. Сегодня на них можно взглянуть с дистанции времени...

Жанна Васильева "Итоги" 13.02.2006

Галерея Люмьер




© Галерея Люмьер 2003.